Поклонники автоспорта ликуйте: на вятской земле возродят ралли "Вятка". Об этом сообщили на пресс-конференции технический комиссар Андрей Лапшинов и раллийный экипаж Клим Байков - Михаил Лопатин.
«Я могу рассказать о том, как я съездил на семинар в Российскую Автомобильную Федерацию. Основная идея такая: РАФ наводит глобальный порядок в автомобильном спорте. Изменения коснутся всего: технических требований, стандартных, прозрачных правил проведения соревнований. Это первое, а второе - РАФ движется в сторону Международной Автомобильной Федерации. Кстати, они вносят свои изменения и предложения и в международные правила, которые успешно применяются во Франции. Путь достаточно позитивный и люди настроены по-боевому и жестко. Семинар проводился уже по европейским требованиям с учебными машинами и сдачей экзаменов. Самое главное, что о нас там помнят, любят и уважают. Будем работать дальше!», - рассказал Лапшинов.
По словам Андрея Лапшинова, есть планы устроить соревнования и на Вятской земле.
"Пока говорить о датах еще рано. Недавно я просматривал список РАФа на проведения соревнований. Вписаться в него будет очень сложно, но возможно. Тем более, что наша климатическая зона очень благоприятная. У нас была традиционная гонка - ралли "Вятка". Некоторое время она не проводилась. Конечно, хочется чего-то интересного. Например, в Кирове много гонщиков, которые хотели бы поучавствовать в соревнованиях, но только в Кирове. Все зависит от желания, финансовых возможностей организаторов. Нам сейчас нужно определиться, в каком формате мы хотим видеть эти соревнования. А потом сформулировать четкий план. А пока помощи никакой нет, но на этом этапе ее и не надо. Мы пытаемся возродить автоспорт на нашей земле", - пояснил штурман.
Несмотря на долгий перерыв, о кировских гонщиках еще помнят. Как сказал Клим Байков, спортсменов постоянно спрашивают о том, что происходит в Кирове.
А пока кировский раллийный экипаж готовится к гонкам в Асбесте Свердловской области.
Уже 11 декабря откроется сезон клубных зимних раллийных гонок. Зимнее ралли – это зрелище, испытание для машин и водителей, самое экстремальное проявление автомобильного спорта. Ралли "УралАсбест " откроет сразу 1-й этап Кубка России по ралли 2012 года и Финал НГС ККР и Чемпионата УрФО по клубному ралли.
Гонка будет проходить по трассе общей протяженностью более 176 км, из них 86 км – дистанция шести скоростных участков. Дорожное покрытие трассы - укатанный снег на гравийной основе. Местами трасса ожидается скользкой, требующей от водителя максимальной сосредоточенности. Также гонщики отметили, что трасса предстоящей раллийной гонки значительно изменилась в лучшую сторону. Она стала еще длиннее и интереснее, причем ширина допов почти везде такая, что две машины могут разъехаться. По свидетельствам очевидцев, здешние спецучастки ощутимо "мягче" для автомобилей, чем на гонке в челябинском Бакале, где проходит этап чемпионата страны. По совокупности параметров трасса в Асбесте стала лучшей из тех российских, что проходят по местным карьерам.
Спортсмены уже поставили перед собой определенный цели и надеются, что вернутся с этих гонок с признанием и наградами.
"Если мне не изменяет память, то с 2006 году из кировчан никто в Кубке России не участвовал. Поэтому мы хотим вернуть корни на нашу землю. Могу сказать, что год, который у нас был, стал для нас тренировочным . Мы очень много проехали на соревнованиях, на которых было немало сходов и технических, и по собственной ошибке. Но это совешенно нормально. Ведь мы с Мишей в этом спорте - люди новые. Там есть спорстсмены, которые по 20 лет занимаются. Но, несмотря на это, мы уже что-то успели завоевать. Цель победить мы перед собой не ставили. Главное - мы поняли, что нужно для победы. Самое важное отличие ралли от других видов спорта - это наличие команды. Победа зависит от двух человек: водителя и штурмана. От нашего взаимопонимания зависит исход гонок: придет к нам победа или ускользнет", - рассказал Клим.
Мы будем следить за успехами наших спортсменов!