Профессиональные сообщества – это сообщества людей, принадлежащих к одной и той же профессии. Главной целью взаимодействия участников сообщества является профессиональное общение коллег и единомышленников, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личностное и профессиональное совершенствование.
Для профессиональных сообществ характерно:
1. существование специальных знаний, терминологии, особых способов получения и передачи нового знания, характерного именно для данной профессии;
2. специфика взаимоотношений, характерная для данной профессии;
3. получение данной профессии;
Профессиональное сообщество, как правило, объединяет людей на основании одного интереса или потребностей. Чтобы вступить в подобную организацию обычно требуется желание стать ее членом и опыт активной работы по своей профессии в течение определенного срока.
Члены такого союза получают возможность обсуждать с коллегами определенные спорные вопросы профессии, решать общие трудности, самосовершенствоваться, заимствуя опыт более успешных коллег.
Бизнес-сообщества
Одним из видов профессиональных сообществ являются бизнесс-сообщества. Задачами этих сообществ являются:
продвижение бренда компании;
создание сети по работе с клиентами;
организация партнерской сети;
построение сплоченной команды сотрудников.
В таких сообществах происходит обучение и развитие специалистов, создаются альянсы, находятся новые решения для развития отрасли.
По мнению специалистов, современные профессиональные сообщества будут развиваться не только количественно, но и качественно. Людям с похожими взглядами, близким мировоззрением легче реализоваться. Обладая чуть большими знаниями в таком сообществе – легче приобрести определенный авторитет, так как и поступки, и мысли будут восприняты «коллегами» адекватно.