Проблемы профессионального образования в России

Эксперты утверждают, что российское образование нуждается в модернизации и реформации.



Одна из главных проблем -  отрыв образования от практики. Специалисты, выпустившиеся из учебных заведений, оказываются невостребованными и ненужными даже при условии успешной учебной деятельности. Работодатель заинтересован принять на работу опытного специалиста, профессионала. В результате многие выпускники долго не могут найти работу и вскоре ищут способ переквалификации или вовсе получают второе высшее образование.

Высшее образование в современном мире престижно, несмотря на то, что по-настоящему востребованными  являются рабочие профессии, особенно строительные и монтажные (кстати, нередко данные виды деятельности бывают более высокооплачиваемыми, чем офисные).

Почему же выпускники решают не работать по специальности. Причин много:
во время учебы понял(а), что интересен другой вид деятельности
это низкооплачиваемый вид деятельности
не интересен вид деятельности
нет или затруднен карьерный рост
знаний, полученных во время учебы не достаточно для работы по специальности
непрестижно заниматься этим видом деятельности.

С другой стороны, в России бесплатное образование ещё не отменили, а значит государство оплачивает обучение специалистов и даже платит им стипендию. Экономически не выгодно в течение пяти лет оплачивать учебу будущего «юриста», чтобы он потом работал на стройке.
Психологи объясняют подобные факты тем, престижность высшего образования торопит современную молодежь принять решение. Выбор специальности часто не связан с личными предпочтениями, интересами и способностями.

Специалисты советуют более осознанно подходить к выбору профессии, опираясь на собственные умения, перспективы данного вида деятельности и возможности личностного роста.
 

Похожие материалы по теме

Клиника Ассута в Израиле

Клиника  Ассута в Израиле – возможность пройти лечение у ведущих врачей Израиля.