И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".
В нашем городе стартовал показ первого российского фильма о великом и талантливом человеке - Владимире Высоцком. В просторном зале "Киномакса" собралось большое количество людей, неравнодушных к творчеству знаменитого артиста. О чем можно говорить, если после просмотра двухчасовой ленты, некоторые зрители с трудом сдерживали слезы, а остальные апплодировали стоя. Расскажем обо всем по порядку.
Перед показом ленты кировчан ждал приятный сюрприз - видеообращение создателей фильма. В нем продюсер, режиссер, герои, сценарист рассказали о том, как пришла идея снять это кино и именно с таким сюжетом. "Я считаю, наш фильм правдивый. Это не правда документа, но художественная правда, которая, на мой взгляд, иногда нужнее и выше, чем правда факта. Основное, чем я руководствовался, - своими разговорами с близкими отцу людьми сразу после того, как все произошло в 1980 году", - поделился Никита Высоцкий, автор сценария и продюсер.
А вот Оксана Акиньшина, которая сыграла Татьяну Ивлеву, рассказала, что в первые дни уезжала сразу после смены. Потом стала задерживаться на площадке, когда снимали других актеров. В экспедиции была на каждой смене - "мне хотелось посмотреть, как рождается фильм".
Коротко о сюжете:
Действие фильма будет разворачиваться летом 1979 года, когда на концерте в Бухаре у Высоцкого случился сердечный приступ, и он пережил клиническую смерть. Пять гастрольных дней из жизни великого поэта, которые тот прожил ровно за год до своей смерти.
Хочется похвалить создателей за замечательный актерский состав, поэтому все смотрелось очень гармонично. Особенно мне понравился Андрей Панин, сыгравший роль врача -реаниматора Толи. Только благодаря его персонажу фильм не был настолько пропитан трагизмом.
Можно долго восхвалять фильм, работу оператора, игру актеров, необычайно точное воссоздание той эпохи, что я и постараюсь сделать. Однако говорить о ленте мне пока сложно, потому что я до сих пор нахожусь под глубоким впечатлением от просмотра. Это Фильм с большой буквы. Он показывает, что российский кинематограф еще не до конца затонул в «западных» сюжетах, раз уж он смог поставить, грамотно воплотить и вывести на большие экраны данный Шедевр. Операторская работа, как и работа актеров просто прекрасна, она выше всяких похвал. Тут даже не надо расписывать, необходимо просто один раз сходить на Фильм. Фильм, который ясно показывает, насколько талантливый это был человек, который так рано нас покинул. Маленький отрезок жизни Великого человека, столь ясно отразивший и эпоху, и народ. И на протяжение двух часов, сцепив пальцы, я, и не только я, наблюдала за драмой, которая затронула не одного человека.
Вот только главной интригой до сих пор остается вопрос, кто все-таки сыграл Высоцкого. Ведь на лицо актера накладывались специальные пластины, чтобы он походил на оригинал, причем макияж занимал часов пять. Всем журналистким отделом мы целое утро посвятили этому вопросу. Через пару часов пришли к двум выводам:
1) Может неслучайно режиссер фильма - Петр Буслов, - сказал, что в этом фильме больше компьютерной графики, чем в двух "Дозорах" одновременно? А правдивый образ Высоцкого лишь продукт компьютерных технологий?
2) Если присмотреться внимательнее к лицу героя фильма, то можно увидеть общие черты с несколькими актерами: уголки губ как у Владимира Вдовиченко, прикус как у Алексея Кравченко, глаза как у Сергея Безрукова, есть общие черты и с Владимиром Машковым. А ведь продюсеры не скрывают, что они просмотрели огромное количество актеров. Но никто не мог бы сыграть Высоцкого, кроме самого Высоцкого. Поэтому напрашивается один вывод - каждый из этих актеров поучаствовал в съемке фильма.
Мое мнение:
Я считаю, что фильм стоит посмотреть каждому! Ведь лично я, посмотрев этот фильм, поняла, что российский кинематограф все-таки жив. А за последние несколько лет это - лучшее, что выходило на экраны кинотеатров. Удивительная и жизнеутверждающая отечественная картина, которая пронизана не только духом целой эпохи, но культом личности одного человека, который эту эпоху создавал, а вместе с ней и всех нас с вами, к какому бы возрастному поколению мы не принадлежали.