Тема семинара – «Методы выявления трещин в литых деталях тележек грузовых вагонов».
Стоит отметить, что, в основном, участниками этого семинара стали осмотрщики-ремонтники вагонов, имеющие низкий процент по выявлению дефектов в деталях и агрегатах вагонов. Именно к этим работникам руководство службы вагонного хозяйства решило применить индивидуальный подход в обучении.
- Впереди – зима, жесточайшие морозы, поэтому нам необходимо подготовить весь персонал к работе в сложных погодных условиях, - сказал начальник службы вагонного хозяйства Вадим Ракитский, - ведь именно от осмотрщиков-ремонтников вагонов во многом зависит безопасность движения поездов.
Для справки:
Работа осмотрщиков-ремонтников вагонов заключается в осмотре вагонов и выявлении неисправностей. Если неисправности незначительные, то их устраняют на месте. Если неисправность создает угрозу безопасности движения, то осмотрщик-ремонтник принимает решение об отцепке вагона из организованного поезда и отправке его в депо на ремонт. К осмотрщикам-ремонтникам вагонов предъявляются повышенные требования. Люди этой профессии должны обладать такими качествами, как внимательность, ответственность, добросовестность и трудолюбие.
Многие факторы могут повлиять на качественный осмотр подвижного состава. Например, молодой осмотрщик-ремонтник вагонов из Нижнего Новгорода Антон Кислицин, который пока еще не смог достигнуть высоких результатов в работе, посетовал на нехватку времени для обработки поезда и недостаточное освещение, а его коллега со станции Лянгасово Владимир Ямбаев, не смог перестроится на новую технологию осмотра вагонов, введенную год назад.
Для этих и других осмотрщиков-ремонтников вагонов в учебном центре станции Лянгасово было проведено теоретическое занятие. Специалисты им еще раз объяснили, как правильно выявлять трещины в надрессорных балках и боковых рамках тележек. А также указали на маркировки деталей отдельных производителей, литые изделия которых чаще ломаются. В «черном» списке - сталелитейные заводы Алтая, Урала и Украины. Именно на детали с клеймами этих заводов рекомендовано обращать особое внимание при осмотре вагона.
- Лучше перестраховаться и отцепить «подозрительный» вагон на дефектоскопию, нежели выпустить его на пути, - заключил Вадим Викторович.
Помимо этого начальник вагонного эксплуатационного депо Лянгасово Александр Гусев поделился наработками, которые внедрены в работу осмотрщиков-ремонтников вагонов станции Лянгасово. В частности, здесь решена проблема с недостаточным освещением.
- Мы модернизировали фонари, которые используют в работе осмотрщики-ремонтники вагонов, - сказал он, - для этого мы приобрели отражатели мощностью 1 Ватт и установили их на наши обычные щелочные фонари. С помощью этого дополнительного устройства работа осмотрщиков-ремонтников вагонов, особенно в темное время суток, облегчилась.
Этот опыт будет перенят и другими вагонными эксплуатационными депо ГЖД.
После теоретического занятия осмотрщики-ремонтники вагонов получили практические навыки выявления неисправностей на тренажерах, размещенных на учебном полигоне, где находятся колесные пары, боковые рамки и надрессорные балки тележек с дефектами.