В конце сентября универсальный оператор связи «МегаФон» ввел в эксплуатацию уникальную для России сеть по доставке контента (Content Delivery Network), которая объединяет серверы, стоящие в крупных городах России, в единую инфраструктуру. Это позволяет увеличить скорость загрузки информации из Интернета для конечных пользователей и предотвратить задержки при передаче данных. Сервис уже тестируют пять крупных компаний — поставщиков контента.
Сеть по доставке контента состоит из географически распределённых многофункциональных платформ, которые позволяют максимально быстро обрабатывать запросы пользователей и отвечать на эти запросы. «МегаФон» уже организовал точки присутствия CDN в десяти городах: Москве, Новосибирске, Томске, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Челябинске, Перми, Екатеринбурге и Хабаровске. К концу 2011 года будут запущены узлы в Казани, Петербурге и других городах. Окупить инвестиции в проект и стать лидером рынка CDN в России планируется к 2013 году.
«Технология CDN является сравнительно новой для российского рынка, поэтому подготовка специалистов контент-провайдера и подготовка самого контента – вот два фактора, которые являются необходимыми для достижения подобных результатов, - говорит заместитель директора по ИТ ЗАО «Синтерра» Андрей Ширяев. - На наш взгляд, формирование рабочей группы для передачи знаний специалистам заказчика является наиболее эффективной формой работы, позволяющей в кратчайшие сроки достигнуть заметных результатов для бизнеса».
В начале ноября оператор начал использовать сеть CDN для собственного проекта «Трава.ру». Портал предоставляет доступ к одной из крупнейших в стране коллекции музыки, фильмов, игр и книг всем пользователям сети интернет. Весь контент на портале лицензирован и предоставляется в сотрудничестве с ведущими правообладателями.
Благодаря возможностям сети CDN, значительно увеличилась скорость загрузки страниц сайта «Трава.ру» и загружаемого с портала контента и сократились задержки при передаче данных, что особенно важно для пользователей удаленных областей. Теперь пользование услугами портала одинаково комфортно во всех регионах России.
«Результаты работы на CDN не заставили себя долго ждать - увеличилось не только число посетителей портала, но и глубина просмотра сайта – то есть, количество страниц, которые пользователи загружают за одно посещение портала. После перехода на CDN жители городов – точек присутствия сети передачи контента стали больше использовать услуги потокового видео и музыки, - отмечает руководитель направления по развитию новых продуктов и услуг для массового рынка ОАО «МегаФон» Иван Назин.