Приобрести автомобиль по схеме Trade in вы можете только в том случае, когда на руках у вас уже есть машина.
Дальше принцип Trade in работает просто: вы привозите старый автомобиль в автосалон и оставляете там. А уезжаете на новой машине. Кстати, ее стоимость снижается равно настолько, сколько стоит старая машина.
Автолюбитель избавляется от хлопот, а салон после необходимой подготовки выставляет принятое транспортное средство на продажу. Излишне напоминать, что сумма, засчитанная бывшему владельцу, конечно же, будет значительно меньше продажной цены, определенной новым хозяином — автосалоном.
Кроме того, у автосалонов в России есть четкие требования, которым должен соответствовать старый автомобиль. В противном случае салон просто не согласится сотрудничать с вами по схеме Trade in.
Как правило, автомобиль должен иметь товарный внешний вид и находиться в исправном состоянии. Интерес вызывает ликвидный товар не старше 7-10 лет. Дилеру не нужны лишние хлопоты, поэтому если есть какие-либо нестыковки в документах, вроде несоответствия номера кузова указанному в техпаспорте, сдать автомобиль не удастся. В то же время авто проверяют по базам данных: не является ли он предметом судебного спора, не претендуют ли на него третьи лица или не состоит ли он под арестом.
Кстати, когда вы распоряжаетесь машиной по даверенности, то изначально все документы проверят через нотариуса и правоохранительные органы. Это обязательное условие.
Впрочем, есть и такие, кто в счет покупки новой возьмет только ту машину, которая раньше была куплена в их автосалоне. К слову, у каждого диллера в схеме Trade in свои условия и сприть с этим бесполезно.
Далее идет оценка. Естественно, при участии владельца. Основные критерии здесь пробег и техническое состояние. Ориентировочно считается, что новый автомобиль теряет за первый год эксплуатации около 20 процентов стоимости и по 10 процентов за каждый последующий год.
Эта формула работает, когда пробег не превышает 30-35 тысяч километров в год. Если же он выше, то, соответственно и потери при оценке возрастут.
Значительно дешевеют дорогие и престижные автомобили. Их потери определяются из расчета 30 процентов стоимости за первый год эксплуатации и 15-20 за каждый последующий.
Некоторые салоны даже доплачивают владельцу, если он меняет старый автомобиль на новый. Конечно же, никаким альтруизмом здесь и не пахнет. Просто какой-либо «бэушный» монстр вроде «Volkswagen Touareg» вполне может «потянуть» значительно больше, чем новенький «Polo».
К тому же в России до 2009 года сделки по обмену авто облагались двойным налогом. Соответственно и цена продаваемого дилером по системе Trade in автомобиля была значительно выше, чем на авторынках. 1 апреля 2009 года вступил в силу федеральный закон № 251-ФЗ «О внесении изменений в ст. 154 и ст. 164 части второй НК РФ». Согласно этому закону «… порядок определения налоговой базы при исчислении НДС в отношении операций по реализации автомобилей, приобретенных для последующей перепродажи у физических лиц … определяется как разница между ценой реализации автомобиля с учетом НДС и ценой его приобретения у физического лица».
Впрочем, можете быть уверены, что ваш старый авто со временем найдет себе нового хозяина. Автосалон выставит его на продажу, но цена будет выше, чем в среднем по рынку. Но и здесь есть одно преимущество: новый покупатель может быть уверен, что у машины чистая биография, пробег, как правило, небольшой и нет скрытых повреждений. Кроме того, сохраняется гарантия на основные агрегаты.