Представителями Управления Роспотребнадзора по Кировской области и телепрограммы «Контрольная закупка» совместно рассмотрено устное обращение потребителя о некачественной установке балконной лоджии.
Потребитель заключил договор с одной из фирм города Кирова на изготовление и установку лоджии для балкона. После приемки работ в ходе эксплуатации лоджии были выявлены существенные недостатки: образовались щели в местах стыка лоджии и дома, через которые на балкон попадала вода с улицы, также некачественно сконструированы отливы для воды. Потребителю приходилось неоднократно обращаться в дирекцию фирмы с устными и письменными претензиями, ответ на которые он так и не получил.
В ходе проведенного расследования и усилиями представителей Управления Роспотребнадзора по Кировской области и телепрограммы «Контрольная закупка» руководство фирмы вернуло потребителю уплаченные им денежные средства и моральный ущерб в размере стоимости лоджии. В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Кировской области обращает внимание потребителей оказавшихся в подобной ситуации на следующую информацию.
В соответствии со статьей 29 Закона № 2300-I от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; - возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; - отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены: - при принятии выполненной работы (оказанной услуги); - в ходе выполнения работы (оказания услуги); - либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
В случае, когда гарантийный срок предусмотренный договором менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требование, описанные выше, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Срок выполнения требования не должен превышать двадцати дней со дня его предъявления.
По всем вопросам, связанным с нарушением прав потребителей, можете обращаться за бесплатной консультацией в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45, каждую среду с 14-00 до 18-00, либо по телефону бесплатной «горячей линии»: 8-800-707-60-24, понедельник – пятница с 10-00 до 12-00.