Технические неисправности могут оказать негативное влияние на производительность оборудования и безопасность условий труда. Их своевременное выявление и устранение – это наиболее действенный способ предотвращения выхода из строя оборудования.
В ОАО «ЗМУ КЧХК» группа работников отдела ТОиР и ЦАМиС под руководством начальника отдела ТОиР Владимира Баталова разработала систему, способную обеспечить оперативный контроль состояния выявленных неисправностей оборудования. Для этого была изучена существующая документация, определяющая порядок работы с дефектами, проработаны требования надзорных органов, определены основные принципы построения системы и сформирован алгоритм автоматизированной программы контроля за состоянием оборудования. После чего разработаны методики обучения персонала и внедрения системы непосредственно на рабочих местах.
Информация, внесенная в программу, доступна для любого пользователя заводской информационной сети в режиме реального времени. Одним из достоинств системы является отсутствие промежуточных этапов на пути от выявления неисправности до ее внесения в базу данных.
Обкатка работы программы проводилась на базе цеха 53 с июня 2010 года в течение трех месяцев. Здесь положительно восприняли новую идею, что и явилось определяющим фактором адаптации системы к условиям действующего производства в сжатые сроки. На данный момент проект внедрен во всех производственных подразделениях завода и уже дает ощутимые результаты.
Внедрение проекта упростило процедуру контроля за состоянием оборудования, система в автоматическом режиме отслеживает и по запросу пользователей выдает всю информацию о зарегистрированных неисправностях, формирует еженедельные отчеты о состоянии оборудования в подразделениях, производит накопление статистических данных. Алгоритм программы постоянно корректируется отделом ТОиР на основании замечаний и предложений с мест. Параллельно ведутся работы по адаптации системы к внедряемой на заводе программе 1С:ТОиР. В завершающей стадии находится создание классификатора возможных неисправностей.
Начальник отдела ТОиР Владимир Баталов прокомментировал: «Предполагается, что система по запросу пользователя будет выбирать самые важные направления, на которых требуется сосредоточить в данный момент основные усилия ремонтных служб».