Я выбираю:: ремонт автоэлектрики

Автосервисов в городе немало, однако не на все вопросы автовладельцев там находятся ответы. Особенно на такие, которые связаны с узкой спецификой - с работой генератора и стартера, электрического сердца любой машины.

Стартер и генератор — основные элементы автомобиля. Большинство автовладельцев даже не догадываются, что ежедневно делают всё, чтобы эти устройства вышли из строя. Как правило, в случае поломки возникает много вопросов.


Что нужно знать о генераторе

Технологическая конкуренция автопроизводителей за экономию материалов, уменьшение веса и совершенствование характеристик автомобилей не обошла стороной и автоэлектрику. К сожалению, надежность современных генераторов по сравнению с поколениями 70-80-х годов, мягко говоря, не заслуживает добрых слов. И вероятность столкнуться с отказом генератора у владельца новенькой БМВ почти что неизбежна, тогда как хозяин 525-й модели 15-летнего возраста ограничился заменой щеток просто для профилактики.

Зачастую симптомы нарушения работы генератора не имеют явных проявлений, доступных для понимания обычного автовладельца, «вооруженного» лишь контрольной лампой зарядки на приборной доске или в лучшем случае - бортовым вольтметром.

Что, к примеру, может означать противный свист или визг, который раздаётся на первых секундах после запуска двигателя? Такой свист вызывается проскальзыванием резины ремня по металлу шкива, а суть процесса связана с эффектом магнитного поля якоря генератора. Якорь электрически «сопротивляется» вращению, которое ему придает двигатель автомобиля через этот самый ремень и шкив. И если коэффициент сцепления резины ремня и шкива генератора в какой-то момент становится меньше величины «магнитного сопротивления» якоря, тут и происходит пробуксовка, вызывающая такой ласкающий ухо свист, слышный даже на соседней улице.

Очень часто генератор не сигнализирует о том, что с ним что-то случилось. Просто автомобиль может вдруг задергается на ходу, потускнеет свет фар, аккумулятор не сможет завести двигатель. Такие симптомы указывают на неисправность генератора или проблемы с проводкой автомобиля. В такой ситуации прежде всего следует проверить самые простые вещи - надежность крепления проводов аккумулятора, натяжения ремня, целостность предохранителей состоящих в цепи зарядки. Если проверка ничего не дала, то придется-таки обращаться в сервис.

Причины поломки генераторов

Вечных механизмов нет, но все-таки надежность иномарок не сопоставима с долговечностью отечественных машин. А стартеры и генераторы, по идее, должны служить много лет. Почему они ломаются? Как ни странно, чаще всего эти агрегаты ломаются из-за неправильной эксплуатации автомобиля, а так же из-за климатических условий.  Например, производители рекомендуют включать стартер не более чем на 10-15 секунд. А наши водители крутят его раз в пять дольше, если мотор не заводится сразу. Это не значит, что он тут же и выйдет из строя. Но вероятность  того, что после такого обращения стартер прослужит не долго, очень велика. Некоторые автовладельцы поступают еще более  неправильно - они крутят стартер до тех пор, пока не сядет аккумулятор. Все эти действия приводят стартер в негодность. Специалисты не советуют использовать стартер как тяговый  двигатель, допустим при выезде из лужи, (когда заглох  двигатель) или из снега. Поскольку в этом случае ремонт стартера неизбежен, а это дело хлопотное и дорогое.  Нередко в негодность стартер приводит испорченный замок зажигания. Бывает, что контактная группа замка зажигания заедает в положении «стартер», шестеренк (бендикс) не выходит из зацепления с маховиком, и когда мотор заводится, он               раскручивает якорь стартера до больших оборотов. После таких  поломок в автосервисы приносят агрегаты, в которых ремонтировать уже нечего - целым остается только корпус.

Генераторы часто выходят из строя из-за испорченного  аккумулятора. Предположим, осыпалась и замкнула одна секция батареи, внешних изменений практически нет: стартер запускает двигатель, контрольная лампочка не зажигается. Однако нагрузка на генератор резко возрастает, выводя из строя либо реле-регулятор, либо диодный мост. Многие автовладельцев считают - если разрядился аккумулятор, надо запустить двигатель, и генератор его зарядит. Это заблуждение - полностью разряженная батарея очень сильно нагружает генератор и может вывести его из строя. Поэтому рекомендуется все же заражать аккумулятор зарядным устройством.                

Что нельзя делать с генератором

"Переплюсовка". Нельзя менять местами провода от клемм аккумуляторной батареи.
Генератор «не любит» воду. Избегайте больших луж, а после мойки двигателя убедитесь, что генератор просушен.
Для проверки зарядной системы на работающем двигателе нельзя сдергивать плюсовую клемму.

Данные действия приведут к сгоранию устройства!


Что нужно знать о стартере

Утром надо на работу, а автомобиль не завёлся - двигатель даже не прокручивается. Проблема знакома многим. Что делать? Непрофессионалу крайне трудно разобраться, в чём причина подобной неисправности. В этом случае можно выделить несколько типовых моментов.

Признаки и причины поломки стартера

- Стартер не включается. Причина - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
- При включении стартера слышны щелчки. Причина - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
- Стартер включается, но его якорь не вращается или вращается медленно. Причина - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор, изношены щетки, произошло межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
- Стартер включается, якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причина - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
- Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. Вырубайте двигатель.
Все вышеназванные неисправности настолько серьёзны, что справиться с ними самостоятельно практически невозможно.

Что нельзя делать со стартером

Нельзя запустив двигатель, продолжать удерживать ключ в замке зажигания в положении «Старт».
Нельзя заводить автомобиль без бензина.
Нельзя заливать «эфир» зимой в дизельный автомобиль.

Данные действия приведут к сгоранию устройства!

Ремонт автоэлектрики можно доверить только профессионалу. Новичку даже не стоит вмешиваться в эту сложную систему «сердца» автомобиля.

Photo by Kat Sazonova on Unsplash

Похожие материалы по теме

Печать календарей-плакатов

Календари-плакаты — это не просто инструмент для планирования, но и мощный рекламный носитель.

Я выбираю автомобильный холодильник

Термоэлектрические автохолодильники не являются холодильниками по принципу своего действия. В них не используется компрессор и им не нужен стандартный хладагент. Этот и другие факторы следует учитывать при покупке автохолодильника.