- Работы по модернизации железнодорожного пути уже выполнены, - говорит ведущий технолог отдела инфраструктуры на Кировском регионе ГЖД Александр Васенин, - они были развернуты на участке Макуха – Луза протяженностью 12 километров. Сейчас производятся работы по капительному ремонту пути на новых и старогодних материалах.
Из 42,4 запланированных километров капитальный ремонт пути выполнен на 16,7 км участка Фаленки – Зуевка. Здесь используются новые материалы. С использованием старогодних материалов, согласно плану, в сезон летних путевых работ необходимо произвести ремонтные работы на 19-ти километрах. На сегодняшний день работы произведены на 4 километрах, предстоит отремонтировать еще 15 км.
Помимо этого запланирована смена 65 стрелочных переводов на железобетонной основе, на сегодняшний день выполнение составило 32 комплекта стрелочных переводов или 49%. Согласно плану, необходимо заменить 33 стрелочных переводов на деревянной основе, на сегодняшний день работы произведены на 24 стрелках.
С начала летних путевых работ по Кировскому региону ГЖД было заменено 38 тыс.66 шпал.
Работа по капитальному ремонту и модернизации пути производится с целью повысить скоростной режим движения поездов, а также с целью повышения безопасности на железнодорожном транспорте, поскольку современные материалы, используемые в строительстве железнодорожного пути, более долговечные и прочные. Помимо этого вместо рельсов в путь укладывают плети, длина которых может достигать длины перегона (30 км). Таким способом создается бесстыковой «бархатный» путь, поезда приобретают плавность хода.
Для справки: Развернутая длина главных путей Кировского региона ГЖД составляет 1 тыс. 597 километров, из них на железобетонной основе - 1 тыс. 25,7 км.