Сразу скажем, что с точки зрения российского закона, радар-детектор абсолютно легален. Он всего лишь предупреждает о работе радара. Так что у ГИБДД к вам не должно быть претензий. Правда, в некоторых странах такие устройства запрещены. Что же касается настоящих антирадаров — приборов, которые сбивают показания радара инспектора — то они вне закона повсеместно.
Сейчас остановимся на характеристиках, которые необходимо учитывать при выборе радар-детектора.
1. Дальность обнаружения
Основной параметр, от него зависит эффективность работы самого устройства. Главное, чтобы при встрече с радаром детектор смог обнаружить его раньше, чем инспектор сможет замерить скорость автомобиля. Большинство современных моделей работают в двух режимах: «Город» и «Трасса».
В первом случае активируется защита от ложных срабатываний, так как мегаполисы буквально напичканы источниками радиоизлучения, на которые будет реагировать детектор. Защита представляет собой фильтр радиопомех, в основе которого лежит встроенный колебательный контур большой чувствительности и избирательности — супергетеродин (принцип его работы основан на преобразовании несущей частоты радиосигнала до начала детектирования, без изменения закона модуляции). Поэтому дальность обнаружения в режиме «Город» составляет в среднем от 500 до 1500 м.
В режиме «Трасса» дальность может доходить до 3500 м, а у некоторых приборов до 7000 м.
2. Количество определяемых частот
Тут чем больше, тем лучше. Приобретая детектор, воспринимающий все диапазоны частот (Х, К, Ku, Ка и La), можно в определенной мере чувствовать себя если не «защищенным», то «предупрежденным».
3. «Радиус» пеленгации
Этот параметр важен только для устройств, воспринимающих лазерное излучение (La). Значение 180 означает, что радар-детектор сможет определить лазерный радар только впереди машины, а 360 — соответственно впереди и сзади.
4. Опции.
• Определение VGA
Как мы уже упоминали, в ряде стран детекторы запрещены, поэтому на вооружении дорожной полиции кроме радаров есть специальная аппаратура VG-2, которая их «вычисляет». Принцип ее действия заключается в следующем: автомобиль облучается сигналом определенной частоты и по наличию/отсутствию помех в отраженном сигнале прибор распознает, установлен в машине детектор или нет. Производители радар-детекторов оснащают некоторые модели устройств функцией определения VG-2. После того как детектор обнаружит сигнал, посылаемый прибором VG-2, он просто отключается на определенное время.
• Safety Alert (SA) или Safety Warning System (SWS)
Без малого 10 лет назад за рубежом был принят стандарт SWS (SA). В переводе на русский это звучит как «Система Раннего Предупреждения» (СРП). SWS (SA) хорошо себя зарекомендовала и активно используется в США и Канаде. Радиопередатчиками данного стандарта оснащаются автомобили дорожной полиции и опасные участки автомагистралей. В их задачу входит заблаговременное оповещение водителей о той или иной опасности, возникающей на шоссе: пробка, авария, дорожные работы, гололед, туман и т.д. Эти сигналы выводятся на дисплей радар-детекторов, оснащенных системой SWS (SA).
В России SWS (SA) не развита вообще, так что для нас эта опция фактически бесполезна, но будем надеяться.
Работа радар детектора
Радар-детектора, как уже писалось ранее, не воздействует на дорожные радары, а просто детектирует их излучение и оповещает об этом водителя.
Большинство автомобильных радар-детекторов распологается на торпеде автомобиля или его лобовом стекле. На стекле прибор фиксируется с помощью присосок и кронштейна. На торпеде радар-детектор может быть размещен на специальном противоскользящем коврике или липучке.
Питается радар-детектор от автомобильного прикуривателя 12В, посредством кабеля питания.
За частую, радар-детектор не требует никаких настроек и предустановок. Достаточно просто достать прибор из коробки, закрепить на лобовом стекле и подключить кабель питания. После таких примитивных действий радар-детектор готов к работе.
Важно, чтобы радар-детектор был закреплен таким образом, чтобы линза приемника радиоволн не была закрыта каким-либо препятствием, например щетками лобового стекла. При этом, чем выше будет установлен радар-детектор на лобовом стекле, тем меньше вероятность перекрытия принимаемой детектором радиоволны, например, впереди идущим автомобилем.
Не работает радар-детектор, что делать?
Такое впечатление, как правило, складывается по началу эксплуатации. Автовладелец только успел купить радар-детектор и проехать с ним несколько километров. Дело в том, что многие стационарные радары ГИБДД могут быть отключены и, соответственно, ничего не излучать. В такой ситуации, естественно, ваш новый радар-детектор просто будет молчать.
Ложные срабатывания
Многие покупатели хотят купить радар-детектор, который обладает минимумом ложных срабатываний. Необходимо отметить, что под ложным срабатыванием, как правило, понимают ситуацию, когда детектор сообщает об опасности, но при этом в близи автомобиля визуально не обнаруживаются сотрудники ГИБДД, автомобили ДПС или дорожные радары. Сразу скажем, что ложные срабатывания есть у всех радар-детекторов, и, чем выше чувствительность детектора, тем таких срабатываний будет больше. Для снижения чувствительности существует режим трасса/город, позволяющий свести ложные предупреждения о тревоге к минимуму. Радар-детектор не оснащен интеллектом, что не дает ему возможности отличать излучение радар ДПС от излучения, к примеру, промышленного оборудования, работающего на той же частоте. Поэтому, детекторы четко отрабатывают обнаруженные радиоволны и сообщают о такой находке своему владельцу абсолютно не различая чем является источник этой радиоволны - радаром ДПС или автоматическими дверьми на заправке.
Кроме того, следует помнить, что электромагнитные волны имеют свойство отражаться от объектов (например, от заборов, построек, деревьев, рельефа местности, автомобилей и т.п.). Радар-детектор, установленный на автомобиле, может улавливать эти отраженные сигналы, причем за несколько километров до источника излучения и совсем не обязательно, что этот источник будет расположен по ходу движения автомобиля.
Отличить ложный сигнал от сигнала представляющего "опасность" можно по уровню этого сигнала. Радар-детектор по мере приближения к радару будет менять тональность звукового оповещения (и/или на экране будет расти шкала уровня сигнала).
Видит ли радар-детектор треноги?
Да, так называемые треноги хорошо определяются современными радар-детекторами. Такие радары работают в К-диапазоне, и излучают электромагнитные волны на частоте 24,150 ГГц, детектируемые практически любым автомобильным радар-детектором.
Хороший детектор с высокой чувствительностью способен определять излучение радаров ДПС на расстоянии порядка 5 км. Другой вопрос, что радар может быть выключен, а произвести измерение скорости сотрудники ГИБДД могут тогда, когда автомобиль подъехал на близкое расстояние (среднее расстояние 150-300 метров, у лазерных измерителей - 500-700 метров) и ваш радар-детектор пикнет только в самый последний момент. Здесь поможет только хорошее зрение, чтобы заметить засаду раньше, чем инспектор успеет сделать замер, или впереди идущая машина. При работе радара по впередиидущим автомобилям радар-детектор обязательно подаст сигнал тревоги.
Например радар-детектор Crunch 214B - одна из наиболее привлекательных моделей. По соотношению ценакачество данный радар-детектор оставляет позади своих конкурентов. Характеристики:
Детектор Crunch 214B относится к абсолютно новой серии Black радар-детекторов Crunch и является лазер/радар-детектором, который обнаруживает все полицейские радары, в том числе работающие в импульсных режимах Ultra-Х и Ultra-К, а также влазерном диапазоне.
Кроме этого, Crunch 214B обнаруживает сигналы VG-2 (приборов, обнаруживающих радар-детекторы) и имеет три режима чувствительности. Crunch 214B выдает четкие визуальные и звуковые сигналы предупреждения о присутствии радиосигналов Х-, К- и широкополосного Ка-диапазонов, а также сигналов лазера в радиусе 360° и VG-2 сигналов.
Следует помнить, что радар-детектор не является панацеей от штрафов, а способен лишь предупредить о работе радара ДПС. В купе со здравым смыслом и трезвым мышлением, многим автомобилистам удается достичь сведения штрафов к минимуму или к нулю. Следует помнить, что существуют камеры, которые работают только в видео или фоторежиме, осуществляя фиксацию нарушений правил дорожного движения. Такие камеры не определяются радар-детекторами, так как они не излучают электромагнитных волн.
И, конечно же, помните: лучший способ избежать штрафов за превышение скорости - соблюдать установленный скоростной режим!
Photo by CHUTTERSNAP on Unsplash