Интернет-реклама потеснит радио

В России объем рекламы в интернете растет быстрее, чем во всех остальных СМИ: за первый квартал этого года сегмент вырос на 75%. Этот сектор вскоре может сравняться по объемам с традиционными рекламными площадками – в частности, с радио.

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка онлайновой рекламы составил в первом квартале $22 млн, что на 75% выше показателя за аналогичный период прошлого года. "Такие темпы роста стали уже традиционными для сегмента интернет-рекламы, - прокомментировала CNews генеральный директор компании "Промо-интерактив" Елена Молчанова,- растет приток новых рекламодателей и новых бизнесов. Среди них, например, компании из FMCG-сектора (товары широкого потребления). Четыре года назад они осторожно "пробовали" интернет как рекламную площадку, это был новый рынок, о возможностях которого никто не всерьез не задумывался. Однако из-за постоянного увеличения числа пользователей Сети в России, реклама в глобальной сети быстро доказала свою эффективность и компании стали наращивать свои рекламные бюджеты, продвигая сейчас даже самые дешевые товары". Известно, что у Рунета самая интересная аудитория с точки зрения рекламодателей - это представители среднего класса, которые являются активными потребителями.Стоит заметить, что на дальнейшее развитие интернет-рекламы может существенно повлиять новый закон "О рекламе", который вступит в силу с 1 июля 2006 года. Существенные ограничения на распространение информации о табачной, алкогольной продукции, игорном бизнесе и других видах продукции и услуг в традиционных СМИ заставляют рекламодателей обращаться к интернету, который по-прежнему остается "вне поля зрения" российских законов. "Тем не менее,- отмечает г-жа Молчанова, - вряд ли стоит ожидать того, что бюджеты пивных или табачных брендов целиком перетекут в интернет: никогда бюджеты интернет-рекламы не смогут перекрыть бюджеты телерекламы. В перспективе рынок онлайновой рекламы может реально догнать по объемам радио, и, возможно, наружку".В целом, доля интернет-рекламы составляет около 1,8% российского рекламного рынка. Потенциал российской онлайновой рекламы еще далеко не исчерпан: согласно мировой практике, она составляет около 4-5% всего рекламного рынка страны. "Действительно российскому рынку есть куда расти, во-первых, благодаря быстрому росту аудитории Сети (по последним данным, это уже порядка 22 млн человек), во-вторых, за счет все большего числа подключений по широкополосному доступу. Все это значительно расширяет возможности рекламодателей, которые могут простимулировать потребителей по-новому, используя методы "непрямой" рекламы, такие как, интерактивные игры, викторины, промо-акции". Согласно прогнозу АКАР, к 2010 году доля интернет-рекламы должна составить 4,9% рекламного рынка.В целом объем российского рынка рекламы в первом квартале АКАР оценивает в $1,2 млрд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темпы роста снизились на 3% и составили 23%. Как показывают исследования компании, по объемам рекламы в первом квартале этого года лидирует телевидение - $600 млн при росте в 30%. Второе место, по-прежнему, у печатных СМИ (журналы, газеты и рекламные издания)- $330млн, но темпы роста в этом сегменте снизились с 16% до 10%. В наружной рекламе, объем которой составил $ 200 млн, снижение темпов роста составило 15%.Напомним, что рынок онлайновой рекламы в нашей стране в 2005 г. составил, по оценке АКАР $60 млн, а его прирост за минувший год составил 71%.CNews.ru

Похожие материалы по теме

Более 249 тысяч клиентов «ЭнергосбыТ Плюс» в Кировской области перешли на электронную квитанцию

Более 249 тысяч жителей Кировской области выбрали способ доставки квитанций за коммунальные услуги от «ЭнергосбыТ Плюс» в электронном виде и на собственном опыте оценили его преимущества.

Филиал «КЧХК» направил более 368 млн рублей на охрану труда, промышленную и пожарную безопасность в 2024 году

Филиал «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим» подвел итоги работы в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности за 2024 год. На проведение всех мероприятий было направлено более 368 млн рублей.

Своевременная передача показаний приборов учёта обеспечит корректное начисление платы за коммунальные ресурсы

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает о необходимости передачи показаний приборов учёта коммунальных ресурсов до 25 числа текущего месяца

В уроке «Т Плюс» о подвиге энергетиков в годы войны приняли участие более 700 школьников Кировской области

Сотрудники Кировского филиала «Т Плюс» провели урок «Свет в тёмные времена» об энергетике региона в годы Великой Отечественной войны для более чем 700 школьников.

«Т Плюс» на 47 процентов сократила выбросы от котельных в Кирове

С момента заключения концессионного соглашения в июле 2019 года в отношении объектов теплоснабжения в Кирове «Т Плюс» на 47% сократила выбросы вредных веществ от котельных. При этом выбросы сажи сократились в пять раз - с 29 до 5,6 тонн, золы углей – в шесть с половиной раз – с 55,6 до 8,5 тонн. Тем самым энергетики значительно улучшили экологическую обстановку в областном центре.