Я выбираю:: шины для легковых автомобилей

Разделяют шоссейные, всесезонные, скоростные и всесезонные скоростные шины.

Некоторые автовладельцы до сих пор руководствуются мнением, что раньше был один вид шин, им пользовались круглогодично, и всех это устраивало. Но на самом деле, подобрав своему автомобилю шины по сезону, вы обеспечите безопасность вождения, чувство уверенности на дороге, комфорт поездки и даже сэкономите время в пути.

Прежде всего, при выборе шин следует убедиться, чтобы они подходят к дискам колес автомобиля. Как правило, общие рекомендации по подбору шин написаны в руководстве к автомобилю, их и нужно соблюдать.


Классификация шин



Шоссейные шины созданы для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.
Всесезонные шины сочетают хорошие сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора. Маркировки всесезонных шин: AW (Any Weather - любая погода) или AS (All Seasons - все сезоны). Всесезонные шины стоят дороже специализированных и при этом уступают по многим характеристикам.
Скоростные шины шины созданы для применения на автомобилях высокого класса. Эти шины обеспечивают повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости, но они быстро изнашиваются.
Всесезонные скоростные шины разработаны специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу.


Разделяют летние, зимние и всесезонные шины


Летняя резина рассчитана на сухую погоду. Она имеет относительно неглубокие протекторные канавки.
У зимней шины протектор с крупным рисунком, с глубокими и широкими канавками, с большим количеством мелких прорезей. Это обеспечивает сцепление со скользкой дорогой. Вследствие этого зимняя шина тяжелей катится, сильно шумит и быстро изнашивается. Шипованные зимние шины нужны на обледенелых дорогах, так как они сокращают тормозной путь и вероятность заноса минимальна. Нешипованные современные шины производятся с возможностью ошиповки. Технологии позволяют создавать нешипованные зимние шины, способные «держать» на льду не хуже, чем шипованные.

Рисунок протектора

Существуют три основных вида рисунка протектора:


1. Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, указанном стрелкой, расположенной на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Недостаток – невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны на правую.
Разумно возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора: она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. Как правило, правые колёса более подвержены проколам и повреждениям, чем левые. Справа больше ям, грязнее, и любой выезд на обочину (особенно, на большой скорости) может закончиться проколом.
2. Автошина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. У таких шин отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.
3. Шины с симметричным рисунком протектора обладают самыми необходимыми характеристиками и привлекают автомобилистов хорошей ценой.
По правилам дорожного движения автомобилист обязан ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком на одну ось автомобиля. На разные оси можно ставить разные пары шин при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля. Но использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом-изготовителем. Лучше использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах.

Правила экспулатации шин

Все автомобилисты хотят, чтобы шины служили долго и безотказно. Для этого нужно правильно выбрать шины, установить их и своевременно осуществлять уход за ними.
Необходим регулярный осмотр шин. Он включает в себя контроль износа протектора и обнаружение, а затем и извлечение из протектора инородных предметов.
Периодически нужно проверять давление в шинах. Эта проверка должна осуществляться каждый месяц.
Для этой процедуры специалисты рекомендуют использовать специальный манометр. Показания манометра, который встроен в насос, недостаточно точны. Не стоит забывать о проверке давления в запасном колесе. При больших потерях давления в шинах рекомендуется показать шину специалистам.

Для того чтобы шины служили долго, следует выполнять основные требования по их эксплуатации:

  • Опасно превышать максимально допустимый уровень нагрузки на шины.
  •   Если автомобиль прочно засел в снегу или грязи, буксовать бессмысленно и даже опасно: от перегрева шина может взорваться.
  •   Проверка и коррекция схода-развала - необходимая процедура.
  •   Ротация колес сделает износ более равномерным.


Все шины, предлагаемые на сегодняшний день на мировом рынке, отличаются хорошим качеством. Использование новых методик, применение суперпрочных материалов в сочетании с новейшими технологиями повышает срок службы резины до нескольких сезонов. И все же срок их эксплуатации значительно различается. Самый выносливый тип шин - летние шины для езды на средних скоростях по твердому полотну. Такие покрышки прослужат при интенсивном использовании 2-3 года, сохраняя при этом все свои свойства. Не мене выносливой считается резина для внедорожников. Она достаточно плотная, срок службы таких шин так же может достигать трех лет.
Иначе обстоят дела со скоростными и дождевыми шинами. Стоит вам пару раз проехать на дождевой, более мягкой резине по сухому полотну, и ее свойства заметно ухудшатся. Срок службы дождевых и скоростных шин не превышает пары сезонов даже при аккуратном использовании. Наименее вынослива резина "зимняя". И если нешипованые зимние шины могут прослужить 2-3 сезона при аккуратной езде, то шины шипованые - всего 1-2 сезона. Износ таких шин проявится еще быстрее, если вы проедетесь по сухому покрытию. Вероятно, что сама резина останется целой, но вот многих шипов уже не будет.


Наверняка всем приходилось слышать об авариях, причиной которых были некачественные или неверно подобранные шины. Именно поэтому необходимо постоянно следить за состоянием покрышек и правильно подбирать новую резину.

Фото: unsplash.com/@robineero

Похожие материалы по теме