Не так давно я заходила в Краеведческий музей Кирова. И больше всего мне там запомнились не заспиртованные мутанты за стеклами витрин, а то, что находилось на стенах музея. Впервые я увидела трехмерные голограммы. Впрочем, они не разонравились бы мне, если были и просто картинами, где с разных углов можно увидеть одно и то же изображение.
3D голограммы представляют собой трехмерные изображения объектов, обладающих шириной, длиной и глубиной.
Простейший пример трехмерной голограммы - изображение голубя на карточке VISA. Изображение может рассматриваться при освещении белым светом. При повороте голограммы в вертикальном направлении мы увидим, смену цвета голубя и отсутствие параллакса, что характерно для радужной голограммы. Если внимательно рассматривать голубя, поворачивая карточку в своих руках, то видно, что на ней записано объемное изображение модели голубя. Изображение, восстанавливаемое голограммой, представляет собой изображение реального объекта – модели голубя.
Голограмма кажется очень простой и, на первый взгляд, не представляет трудностей для подделки. Само по себе, изображение голубя может быть сымитировано достаточно просто, однако это возможно только в плоском варианте. Цифровые методы также не позволяют создать голограмму, несущую полноценное трехмерное изображение. Таким образом, защитные свойства 3D голограммы, подобной рассмотренной, задаются ее истинно объемным изображением реального объекта.
Другими словами это цифровую голограмму, записанную на специальной фотопленке накатанной на пластик. Для просмотра объемной сцены, находящейся на распечатке, она должна быть освещена специализированным осветителем на основе галогенных источников.
Картины маслом сейчас остаются как и были просто классикой. Не спорю, что с помощью кисти можно передать глубину цветов и объемность изображения. Но новые технологии дают о себе знать.
3D в стекле
В особой технике работает художник Ся Сяовань из Поднебесной создает картины, поражающие воображение. Он рисует их на на слоях стекла цветными карандашами. Получается эффект объема.
Двухмерная голограмма
Радужная голограмма этого типа имеет два плана. Первый план совпадает с поверхностью голограммы, и на этом плане может содержаться некое изображение или буквенная информация. Позади первого плана в глубине находится второй план, также содержащий некую информацию. При повороте голограммы в горизонтальном направлении мы видим смещение одного плана относительно другого (объемность) и изменение цвета, характерное для радужной голограммы при повороте ее в вертикальном направлении.
Объемность изображения в данном случае обеспечивается существованием двух плоских (двумерных) планов. Важная особенность этого типа голограмм – их резкость зависит от характера источника света. Наиболее резкое изображение видно, когда голограмма освещается светом точечного источника.
Если источник света протяженный, например, множество светильников на потолке, то задний план голограммы сложно различить. Он становится нерезким. Поэтому чем больше расстояние между двумя планами, тем более жесткие требования предъявляются к качеству источника света для того, чтобы второй план не выглядел размытым и был читаем. Строго говоря, это характерно для всех дифракционных изображений.
Существуют и многоплановые голограммы. Как можно понять по названию, у них больше двух планов. Однако изготовить их достаточно сложно. Но есть в этом и плюс. Подделать такую картину вряд ли кто решится. Ведь здесь просто необходимо соответствующее оборудование и персонал.