"Исполняя партию, не нужно ничего выдумывать, нужно просто представить себя на месте героини"

Мария Тихонова – ведущая солистка театра, исполняет первые партии во всех балетах, находящихся в активном репертуаре, участвует во всех новых постановках театра, осуществляемых разными хореографами. В составе труппы выезжает на гастроли и многочисленные российские и международные фестивали современной хореографии.

Искусство балета необычайно популярно во всём мире. Национально своеобразное у каждого народа, оно не требует перевода на другие языки и понятно каждому. Поэтому балет способен служить и служит взаимопониманию. Опираясь на выразительные, одухотворённые движения человеческого тела, обобщая их в специфическом танцевальном преломлении, говоря пластическим языком возвышенных чувств, балет способен подниматься до воплощения больших идей и образов, правдиво отражать человеческие характеры и судьбы, события общественной жизни.

В современном мире балету принадлежит высокая роль пропагандиста истинного гуманизма, творца прекрасного, выразителя благородных нравственных идеалов, духовно обогащающих человечество. О своей любви к балету и мифах вокруг него, рассказала Мария Тихонова, ведущая солистка театра «Балет Евгения Панфилова».

Как Вы пришли в свою профессию?

Я начала заниматься классическим балетом еще в детстве, а потом закончила Пермское государственное хореографическое училище и получила диплом артистки балета. Вообще я считаю, что у меня диагноз - балет. И именно современный. И у меня никогда не возникало мысли уйти из него. Я считаю, что обязана театру за то, кем я стала. Театр «Балет Евгения Панфилова»  существует с1994 года. Со дня его создания руководителем коллектива был Евгений Панфилов. В 2002 году его не стало, но наш коллектив продолжает развиваться. Правда, уже без легендарного хореографа.

У вас есть любимые роли или партии?

Есть у меня одна такая, но она скорее всего не любимая, а долгожданная — это роль Королевы Маб в постановке Прокофьева «Ромео и Джульетта». Кстати, театр был удостоен чести представлять Пермь на Национальном театральном Фестивале «Золотая Маска» 9 раз. Один из спектаклей-номинантов - балет «Ромео и Джульетта». Вообще, у меня все роли любимые.  Например, в том спектакле, с которым мы едем в Киров, показана вся моя жизнь. Меня можно увидеть во всех постановках нашего театра. Я везде задействована.

Есть такие спектакли, которые давались вам тяжело  не в плане хореографии, а по внутреннему содержанию?

Скорее нет,чем да. Когда работаешь над какой-нибудь ролью, постепенно в нее вживаешься. Исполняя  партию, не нужно ничего выдумывать, нужно просто представить себя на месте героини. Когда я танцую, стараюсь войти в  образ от обычных человеческих чувств, и тогда он  развивается логично. Я  своей роли отдаюсь полностью.

Какие у вас творческие планы?

Я уже начинаю думать о том, что  скоро мне придется попрощаться со своей карьерой. Я в театре уже десять лет, и согласна с одним известным выражением: "Лучше уйти на пять лет раньше, чем на один день позже". Поэтому я хочу уйти на пике своей карьеры. Я готовлю себя к чему-то новому и интересному, но это пока мои мысли, о которых я не хочу говорить. Одно скажу точно: моя будущая деятельность не будет связана с балетом.

Вы часто гастролируете?

Стараемся, но теперь мы редко выезжаем за границу. Нас очень  хорошо принимает Белоруссия, а именно Витебск. У нас просто завязались очень дружеские отношения, и когда местные жители слышат о том, что мы приезжаем, в городе начинается ажиотаж, все хотят прийти. Там всегда ждут от нас чего-то нового и увлекательного.

Существует мнение, что жизнь балерины  - это  отказ от всего. Так ли это, и как вы справляетесь?

Мне после училища было тяжело, но только первые два года. Но это только из-за специфики театра. Всю жизнь меня учили классическому балету, современный был для меня чем-то новым и необычным. Даже когда у нас проходили бесконечные гастроли по городам мира, мне было не тяжело, а наоборот, легко. Я считаю, что это только потому, что я люблю свою работу и получаю кайф от того, что делаю.

А говорят, балерины годами мечтают съесть крошечный кусочек пирожного, но не позволяют себе этого.

Я часто сижу на диетах, но вот сильно себе стараюсь не отказывать. Если не съесть нормальный кусок мяса или рыбы, овощей, то просто не будет физических сил. Самый эффективный метод Плисецкой - ничего не есть. Как правило, вечером  стараюсь не наедаться.

Мне всегда было интересно, что балерины делают за кулисами в ожидании своей партии?

Все завистит от спектакля, от степени серьезности.

Вы помните свой первый день работы?

Да, я опоздала на работу на 40 мин.  Мне было жутко неудобно.

Суеверный ли Вы человек?

Когда мы выпускались, нас спрашивали, куда мы хотим. Я с самого начала знала, что классический балет - не мое. Когда меня пригласили к Евгению Панфилову, я подумала, что это очень заманчивое предложение. Но боялась принять решение. В один прекрасный день я гуляла по скверу и  спросила у  Господа: "Дай мне знак, стоит ли мне идти к Панфилову?"  И только я закончила это предложение, пролетела птица и на моей голове остался след в виде белого пятна. (смеется) Естественно,  я пошла туда, не раздумывая.

У вас есть эталон?

Сильвия Гилем.Это уникальная балерина с удивительным талантом.

Мария, спасибо Вам за интересную беседу,  ждем Вас в нашем городе.

Постановка балета пройдет в Областной филармонии 27 марта в 18:00.

Публике представят одноактный балет“CASTING - OFF” («ОТТОРЖЕНИЕ») -Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» 2008/2009гг. в 2-х номинациях: «Лучший спектакль в современном танце» и «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре». Идея, хореография, постановка – Лауреат Премии им. Евгения Панфилова XIX-го международного фестиваля современной хореографии (IFMC)в Витебске, Лариса Александрова (г.Москва). Кроме спектакля на суд зрителя представят концертную программу, посвященную памяти Мастера « Еще не раз вы вспомните меня и весь мой мир…», хореография Евгения Панфилова. 

Похожие материалы по теме