По прогнозам синоптиков, погода в Кировской области в течение этой и следующей недели останется морозной. Столбик термометра в дневное время будет находиться на отметке минус 17–20 градусов Цельсия, ночью температура воздуха понизиться до минус 24-29 градусов Цельсия. Однако железнодорожный транспорт работает круглосуточно и в любых погодных условиях. В морозы руководство Кировского региона ГЖД вводит ряд дополнительных мер по обеспечению безопасности движения поездов и защите работников от обморожения.
В частности, работникам путевого, локомотивного и вагонного хозяйства, а также дистанций электроснабжения и сигнализации, централизации и блокировки выдана специальная утепленная одежда (валенки, шапки-ушанки, полушубки, варежки и т.д.). Железнодорожники также используют специальный крем, защищающий кожу лица и рук от обморожения.
В период низких температур (от -15 градусов Цельсия) проходят дополнительные инструктажи машинисты и их помощники об особенностях управления локомотивом в морозы. В частности, локомотивным бригадам инструкторы напоминают, что на технологических стоянках необходимо периодически опускать и поднимать токоприемники, чтобы избежать промерзания их узлов. Также при низких температурах локомотивным бригадам не разрешается запускать компрессоры без предварительного разогрева масла в картерах, при длительных стоянках поезда запрещается отключать компрессоры. Особое внимание уделяется и тормозной системе электровозов. Машинистам и их помощникам рекомендовано в морозы чаще производить проверку автоматических тормозов. Согласно требованиям по охране труда, при температуре от -25 градусов локомотивные бригады должны приходить на рабочее место в валенках и теплой спецодежде, поскольку им часто приходится выходить на улицу и осматривать локомотив.
В режиме особой бдительности в морозы работают и путейцы. Состояние железнодорожного полотна регулярно проверяют работники пути с дефектоскопными тележками. Тележки оснащены современным оборудованием, которое с помощью датчиков производит замеры колеи. В морозы увеличивается количество обходов путейскими бригадами своих участков с целью выявления сверхнормативных отклонений в содержании рельсовой колеи.
Работники пассажирского хозяйства в морозы четко следят за состоянием температуры в подвижном составе, заботясь о комфорте пассажиров. В пассажирских вагонах поездов дальнего следования температура воздуха должна поддерживаться от 20 до 25 градусов Цельсия.
Согласно санитарным правилам, перед тем, как подать электропоезд к перрону и начать посадку пассажиров, температура в вагонах должна быть не ниже +8 градусов С. При движении электрички температура в салонах должна выдерживаться не ниже, чем 10-12 градусов тепла.
При низких температурах железнодорожники работают с особой бдительностью
Описание