Полуприцеп
Применяется для перевозки большинства грузов, так как растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку, что существенно увеличивает вместительность кузова. Это самый распространенный тип кузова.
Грузоподъемность: 20-25 тонн. Полезный объем: 60- 92 м. куб.
Jumbo
Кузов этого грузовика является полуприцепом большей вместимости. Это достигается за счет специального "Г"-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.
Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: 96- 125 м. куб.
Автосцепка
Этот грузовой автомобиль представляет собой грузовик с кузовом на одной раме и прицепом. Это обеспечивает увеличенный полезный объем. Преимуществом этого вида кузова грузовика является также возможность быстрой погрузки-разгрузки груза, несмотря на то, что он не используется для перевозки длинномерных грузов.
Грузоподъемность:16-25 тонн. Полезный объем: 60- 120 м. куб.
Рефрижератор
Это фургон, оснащенный теплоизоляционной системой и холодильной установкой. Предназначен для перевозки предварительно замороженных или охлажденных скоропортящихся пищевых продуктов (мясо, рыба, фрукты), продуктов, требующих обогрева, а также грузов со специальными условиями хранения ( от +25`С до - 25`С) . Кузов чаще всего изготавливается из пластмассовых панелей, заполненных пенопластом, задняя дверь преимущественно двустворчатая. Эксплуатация такого кузова автомобиля увеличивает общую стоимость перевозки на 5-25%, однако позволяет сделать доставку такого груза комфортной.
Грузоподъемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60- 92 м. куб.
Изотерм
Это теплоизолированный фургон (чаще всего - прямоугольной формы) с коробчатым сечением, не имеющий активной холодильной установки. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Способен долгое время поддерживать во внутреннем, герметичном грузовом отсеке желаемую температуру по принципу термоса. В большинстве случаев кузов - деревометаллический, обшитый листовой сталью (внутри - оцинкованной). Бывает трех видов: полуприцеп, автосцепка и одиночный.
Грузоподъемность: 3-25 тонн. Полезный объем: 32- 92 м. куб.
Открытая бортовая
Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям и не боящихся смены погоды.
Грузоподъемность: 3-25 тонн.
Открытая платформа
Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Эта платформа - хороший выбор для перевозок негабаритных грузов, так как позволяет вместить достаточный их объем за счет открытого верха кузова автомобиля.
Грузоподъемность: 15-20 тонн.
Платформа для негабаритных грузов
Применяется для перевозки негабаритных грузов. Также пригодна для грузоперевозки строительной и спецтехники.
Грузоподъемность: 20-40 тонн.
Автоцистерна
Предназначена для транспортировки пищевых и непищевых наливных грузов.
Грузоподъемность: 12-20 тонн.
Лесовоз
Предназначен для перевозки лесной продукции и продукции лесопиления. Он сконструирован таким образом, что позволяет загружать в него изделия металлопроката.
Грузоподъемность: 10-20 тонн.
Выбор типа и размера кузова
Рекомендуется принять во внимание следующие факторы:
- Тип и средние габаритные размеры планируемого к перевозке груза. Если планируется паллетная упаковка груза, или груз - прямоугольные коробки более 60- 90 см длиной, необходимо выбрать шасси с отдельным фургоном. Дело в том, что крупные прямоугольные коробки (или паллеты) удобнее грузить в фургон строго прямоугольной формы.
- Если груз мелкий, перевозится не в паллетах – целесообразнее цельнометаллический фургон, он более универсален, а при заказе опции "без разделительной стенки" груз доступен водителю прямо из кабины.
- При выборе фургона учитывается наличие колесных арок, сужающих максимальную ширину - иногда это мешает при погрузке.
- Уровень пола цельнометаллического фургона ниже, чем у шасси с фургоном, это удобнее при ручной разгрузке.
- Ширина грузового отсека цельнометаллического фургона сужается кверху, что может быть неудобным при перевозке крупногабаритного груза.
- Боковая откатная дверь цельнометаллического фургона очень удобна при разгрузке автомобиля, припаркованного к тротуару боком - в условиях города это бывает единственным способом парковки.
- Для перевозки замороженных товаров больше подходит отдельный изотермический фургон с рефрижераторной установкой из-за лучшей теплоизоляции.