В Оричах построят новый вокзал. Как рассказали в руководстве Горьковской железной дороги, в следующем 2011 году начнутся проектно-изыскательские работы, чтобы в 2012 году уже начать возведение нового здания.
«Специалисты, обследовав здание, заключили, что отремонтировать его не представляется возможным, поэтому на станции Оричи мы планируем построить новый вокзал в ближайшие годы. В 2011 году мы проведем проектно-изыскательские работы, а в 2012-м начнем строительство», - заявил Анатолий Лесун, начальник Горькой Железной Дороги, во время видео-пресс-конференции, ответив таким образом на вопрос журналистов.
Отметим, что вокзал на станции Оричи построили более ста лет назад, еще в 1906 году.
«Деревянный вокзал на станции Оричи действительно устарел, — сказали в пресс-службе КО ГЖД. — Но строительство возможно только при софинансировании администрации района. Вокзалы на узловых станциях (Котельнич, Зуевка и др.) возводили на паритетных началах ГЖД и местные власти. Вятскополянский обошёлся в 140 миллионов рублей. В Оричах пассажиров не очень много. Возможно, для них построят крытый павильон. Вопрос обсуждается».
Правда, в администрациях как поселения, так и Оричевского района несколько удивились заявлению, что в 2012 году железнодорожники начнут строить новый вокзал в Оричах.
«Если от нас потребуется финансовое участие, то нам об этом скажут не раньше, как пройдут все проектные работы. Пока никаких заявлений не было, - сообщал Вадим Нургалин, глава администрации Оричевского района. – Мы готовы поддержать этот проект и участвовать в нем вместе с ГЖД. Однако нужно понимать, что бюджет района не настолько богат, как железнодорожная компания. В свое время мы доказывали, что у нас пассажиропоток больше, чем, например, в Зуевке, где новый вокзал уже построили. На эту тему у нас довольно длительная переписка как с руководством ГЖД, так и с властями региона».
Между тем, в администрации Оричевского района отметили, что устаревшее здание вокзала – это не единственная проблема.
"Мы уже на протяжении двух лет поднимаем вопрос о строительстве железнодорожного перехода в Оричах. Людям приходится лезть под поезда, чтобы перейти пути. Из-за его отсутствия происходит много несчастных случаев, даже со смертельным исходом, - отметил Вадим Рамильевич. – Но в строительстве этого перехода руководство ГЖД, нам, к сожалению, отказало, сославшись на кризис".
Напомним, что на открытии нового здания вокзала в Зуевке, Анатолий Лесун и Никита Белых заявили, что строительство вокзала в Оричах есть в планах. Да и в Кирове вокзал ждет реконструкции. Диалог о том, как это будет происходить, уже ведется.