"Единственный ресурс Кировской области – люди, но и то - отдельно взятые личности". К такому мнению пришли участники мастер-класса , посвященный правильному формированию брендовой политики.
Второй день в Кирове проходит VI международная молодежная научно-практическая конференция по связям с общественностью Province 2010 «Общественные отношения в регионе: перезагрузка образа». С особым интересом участники конференции ждали приезда одного из самых известных консультантов президентских, парламентских выборов в России, а также автора книг по политическому PR. Нашему корреспонденту удалось посетить это мероприятие.
«У потенциальных инвесторов есть такие позиции, которые им интересны. Поэтому нужно сфокусировать внимание на его интересах. Например, существует несколько видов развития туристического бренда региона. К сожалению, многие заблуждаются в том, что считают, если у города нет многовековой истории, то и хвалиться перед другими городами им нечем. Это не так. Есть регионы, которые построили свой бренд на событийной истории. К примеру, в Германии есть небольшой городок., в котором каждый год проводится пивной фестиваль. Теперь около двух миллионов туристов приезжают туда, чтобы эту пару недель попить пива именно в этом городе. А все потому, что когда-то один очень умный человек изобрел эту традицию. Вот главный тезис: проблема не в креативе, а в том, как выстроить механизм работы креатива так, чтобы он начал действовать», - отметил Игорь Евгеньевич.
По словам специалиста, в Кировской области существует только один ресурс, которым надо пользоваться – это люди.
«Надо действовать по принципу: "Где родился, там и пригодился". Каждый кировчанин является носителем имиджа области. Умные власти это понимают. Важно, что народ думает о своем регионе, и как о нем говорит в других городах. Кто знает, может все слушатели, сидящие сегодня в зале, придут вечером домой, и придумают что-то интересное и новое. Но только помните, что в вашей голове должно созреть как минимум 10 идей, ведь только одна из них имеет право на реализацию. Вот такой закон математики».
Кроме того, Игорь Евгеньевич пояснил, что большое влияние на формирование бренда оказывают политики, бизнесмены, деятели культуры и искусства, спортсмены. Например, Кировская область связана с такими именами, как Оксана Домнина, Жанна Агалакова, Александр Грин.
А вот тема, как губернаторы влияют на регион в целом, вызвала шквал эмоций и возмущения. Игорь Евгеньевич показал слайд, в котором отобразил, что думают о политике Белых и о его деятельности в столице. За это время губернатору удалось: достичь баланса интересов, сформировать дееспособной команды местных игроков и специалистов других регионов, разработать стратегии регионов до 2020 года, повысить качества жизни области
К большому удивлению лектора, присутствующие в зале не согласились ни с одним из этих пунктов.
Справка.
Игорь Евгеньевич Минтусов родился 17 августа 1958 года в Кирове Калужской области. Окончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
1980-1987 гг. - работал в Центральном Экономико-математическом институте АН СССР.
1987-1989 гг. - занимал должность научного сотрудника Научно-исследовательского центра при Советской социологической ассоциации.
В 1989 г. основал старейшую в России PR-организацию, которая в 1992 г. получила название "Центр политического консультирования "Никколо М". Соавтор книги "Политическое консультирование", под редакцией доктора политических наук Е.В. Егоровой-Гантман и И.Е. Минтусова.
С 2001 года член Совета директоров Европейской ассоциации политических консульнтов, почетный член РАСО.
Своей самой удачной PR-акцией считает президентские выборы 1996 года. Владеет английским, французским и немецким языками.
Увлекается путешествиями, старыми географическими картами и спортом.