А вот второе новшество коснется всех: с 1 сентября устанавливается обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО.
То есть если потерпевший недоволен работой страховщика, он должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик обязан рассмотреть обращение в 5-дневный срок и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения, - сообщает «Российская газета».
«Все изменения, вступающие в силу с 1 сентября, направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены за 11 лет работы этого вида страхования», - прокомментировал «РГ» президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. - В соответствии с законом досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года, Механизм позволит снизить судебные расходы страховщиков и поможет решить проблему недобросовестных действий автоюристов».
Мы в свою очередь узнали мнение кировских экспертов по поводу грядущих со дня на день изменений.
«Сложно дать однозначную оценку. С одной стороны, говорят, что страховые компании имеют очень большие доходы с этого бизнеса. С другой стороны, на практике видно, что некоторые страховые компании просто разоряются. Причем компании теряют не столько на возмешении ущерба, сколько на судах, касающихся увеличения суммы возмещения ущерба. В эти дела вступают юристы, которым необходимо компенсировать судебные издержки, а страховые компании не заинтересованы в этом. В этом основной бич. Введение досудебного порядка разрешения споров по ОСАГО — очень верное решение. Страховые компании довольно аргументированно сказали, что они на этом многое теряют», - считает Сергей Ердяков, председатель Союза автомобилистов Кировской области.
«Поправки необходимо было внести уже давно. С точки зрения страховщиков возникает вопрос — насколько это будет выполняться? Досудебное урегулирование споров по ОСАГО введут — судебные претензии полетят в страховые компании. К тому же необходимо какое-то материальное обеспечение для урегулирования судебных претензий, что в данной ситуации, скорее всего, будет непросто», - считает Андрей Колесников, руководитель кировского офиса группы компаний «Автоспас».
Что касается возможности выбора между компенсацией деньгами или ремонтом автомобиля, возможны риски, - считает Андрей Владимирович.
«Ремонт автомобилей осуществляется в организациях, которые, по сути, являются коммерческими. А качество ремонта автомобилей оставляет желать лучшего. К тому же возникает вопрос: готовы ли будут страховые компании компенсировать износ?» - задается вопросом Андрей Колесников и добавляет. - Износ любого автомобиля, даже нового, составляет, как правило, 10 процентов от стоимости автомобиля».
А вот в Центре автострахования Агентства страхования «Русский мир» пока не торопятся давать комментарии, поскольку пока нет четкой информации о том, изменится ли как-то порядок работы страховых компаний в связи с новыми поправками.