Ряд дорог, отремонтированных в 2016 году, снова необходимо ремонтировать. К такому выводу пришли сотрудники прокуратуры и ГИБДД в результате проверки.
Так, в неудовлетворительном состоянии находится обочина на улице Ульяновская от ул. Р. Юровской до ул. Щорса, а на ул. Московской от проспекта Строителей до ул. Ульяновской проверяющие обнаружили разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, сообщают в прокуратуре Кировской области.
Кроме того, оказалось, что Дирекция дорожного хозяйства, как заказчик ремонта, на момент проверки не требовала от подрядчиков исполнения гарантийных обязательств. По этой причине прокуратура выписала муниципальному учреждению предписание. Как результат — в адрес подрядчика отправили требования по выполнению гарантийному ремонту. За действиями дорожников будет следить прокуратура Ленинского района.
Но не только прокуратура и ГИБДД видят проблемы с качеством выполненных работ. В региональной группе общественного контроля Общественной палаты Кировской области список проблемных улиц более широкий.
«У нас есть вопросы не только к прошлогоднему ремонту, но и к текущему. Я говорил об этом лично Семакову, когда мы принимали улицу Красная Звезда. У нас есть вопросы по большинству сданных на сегодняшний день дорог. Навскидку, улица Труда — гарантийная дорога приходит в негодность и её делают за городской бюджет. Для меня это странно. Есть вопросы по улице Горбуновой, - говорит Багир Шарифов, член региональной группы общественного контроля ремонта дорог. - По прошлому году — это улица Московская, которая сегодня приходит в негодность. Даже врио губернатору мы лично говорили об этом. Там присутствовали представители Менькин и Поршнев. Для меня очень странно звучит сообщение о том, что у них не было переписки с подрядчиком. Мне в устной форме говорили, что им направлена претензия, что они собираются что-то устранять. Хотя у меня есть информация о том, что предприятие планирует уйти в процедуру банкротства — оно может быть несостоятельным для выполнения этих работ. И это не только улица Московская».
Отдельно Багир Багирович отметил, что лично у него есть вопросы к улицам, которые ремонтирует ГДМС: Комсомольская, Некрасова. Они слегка приходят в негодность по поперечным трещинам, говорит Багир Шарифов, но организация эти работы делает. По его словам, они планируют устранять возникшие дефекты, хотя у них есть сложности: нет техники, которая позволяет делать продольные швы правильно.
«Ещё очень часто слышу вопросы по технологическим отверстиям, откуда берут керны. Эти отверстия торчат по всему городу и я присоединяюсь к негодованию многих. С прошлого года это гарантийная тема, но проблемы почему-то висят. Такое ощущение, что на какие-то моменты ответственные лица просто не обращают внимания», - отметил спикер.
В завершении своего комментария общественник добавил, что его категорически не устраивает оценка прошлого зимнего содержания улично-дорожной сети, когда «мы все утопали в снегу». Также удивляет и отсутствие комментариев со стороны правоохранительных и надзорных органов по теме изменения технического задания на дороге Киров-Русское.
«Техзадание передёрнули и, на мой взгляд, ослабили конструкцию. По 44-ФЗ это недопустимо. Я полагал, что у них достаточно инструментов, чтобы получить такие ответы или повлиять на ситуацию, но, к сожалению, адекватных действий пока не вижу», - подытожил эксперт.