Снижение пассажиропотока на 20,6% это разница почти в 18 тысяч человек: 68,78 тыс. против 86,59 тыс. Такие цифры приводятся на сайте издания «Интерфакс-Россия» со ссылкой на информацию аэропорта «Победилово».
«Всё, что произошло с аэропортом «Победилово» в последний год, я считаю, это совершенно неправильное принятие решений и новым руководством аэропорта, и курирующими людьми, которые отвечают за это в правительстве Кировской области. Я думаю, что всегда наращивать гораздо тяжелее. Мы очень тяжело наращивали пассажиропоток, чтобы в один прекрасный день смогли увидеть, что пассажиропоток вырос до 200 тысяч человек. Это была мечта, которая по прогнозам должна была сбыться в 2017-2018 годах, но не в 2016. Понятно, что основная заслуга была у авиакомпании «Победа». Благодаря своей правильной финансовой политике они пересадили с поездов людей в самолёты. Это было быстрее, комфортнее и дешевле. После того, как было принято неправильное решение, мы видим, что цены просто улетели в космос. Средняя цена на «Саратовских авиалиниях», минимум, 5 тысяч. На «Руслайне» почти 7-8 тысяч в одну сторону. 21% - это только начало. К концу года они покажут совершенно другой результат. Я думаю, падение будет в пределах 40-50%», - прокомментировал новость Дмитрий Русских, депутат Законодательного Собрания Кировской области 4 и 5 созывов.
Напомним, что в начале года в Киров перестал летать лоукостер «Победа». Кировчане могли летать с этой авиакомпанией по цене от 999 рублей, но при перевозке багажа цена возрастала и необходимо было учитывать особенности перевозки ручной клади. Новое руководство области посчитало нецелесообразным предоставлять скидки на обслуживание самолётов этой авиакомпании в кировском аэропорту — 80% на московском направлении, 50% на санкт-петербургском и 50% на сочинском направлении — и сотрудничество аэропорта «Победилово» с лоукостером завершилось. В 2016 году на скидки «Победе» ушло 55 млн рублей. Целью руководства области и аэропорта стало создание конкурентной среды между авиакомпаниями.
Ранее мы писали о позиции авиаперевозчика: «Вопрос не в скидках, а в способности аэропорта организовать работу с пассажирами». В «Победе» отметили, что тарифы аэропорта «Победилово» «космические» и дали свою оценку эффективности своих рейсов — не менее 70% пассажиропотока кировского аэропорта.
Эффективность аэропорта зависит от неавиационных доходов, говорили в «Победе», что доказывает мировой опыт. Не менее 60% выручки аэропортам приносит продажа питания в терминале, организация автобусов в город, концессионные соглашения со службами такси, платная парковка и тд.
Кроме того, в первом полугодии 2017 года возникли проблемы и с авиасообщением в рамках программы субсидирования авиасообщения между городами ПФО.
На данный момент кировский аэропорт «Победилово» обслуживает направления на Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Симферополь, Нарьян-Мар, Пермь, Самару, Казань, Уфу, Нижний Новгород, Архангельск. В Киров летают самолёты таких авиакомпаний, как: «Саратовские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Руслайн», «Комиавиатранс», «Ижавиа», «Авиа Менеджмент Групп», «Оренбуржье», «Nordwind».