В программу субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации попал только один маршрут Кировской области. Речь идет о направлении Киров-Нарьян Мар.
Также региональные пассажирские перевозки в Приволжском федеральном округе прекратили свое существование. Как мы писали ранее, программа стартовала еще в 2013 году. В результате реализации проекта из Кирова можно было улететь в 10 административных центра Приволжского Федерального округа: Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Оренбург, Пензу, Пермь, Самару, Саранск, Саратов, Уфу. Льготные тарифы на перелеты удавалось удерживать благодаря компенсации затрат авиакомпаниям-участникам из региональных и федерального бюджетов. К примеру, в начале старта программы на финансирование выделили 640 млн рублей. В первый год авиакомпании перевезли только 90 тыс. пассажиров, а по состоянию на декабрь 2016 года — 107,8 тыс. Сам список субсидируемых направлений изменялся. Какие-то направления закрывались, а другие доказывали свою популярность и выходили на самокупаемость.
Сейчас же рейсов из Кирова до Нижнего Новгорода, Уфы, Перми, Ижевска в расписании аэропорта «Победилово» нет.
Несмотря на то, что эксперты отмечают высокую эффективность реализации этой программы, разговоров о ее продлении пока не ведется.
А на днях на сайте Росавиции появилась обновленная программа субсидирования региональных перевозок. Из всех маршрутов в списке можно заметить только направление Киров-Нарьян-Мар. Рейс осуществляется раз в неделю. При этом рейс не только субсидируется федеральным бюджетом, но и частично софинансируется Ненецким-автономным округом.
Мнение со стороны
Дмитрий Русских, депутат Законодательного Собрания Кировской области 4 и 5 созывов:
- Любое движение - это жизнь. Чем больше сообщений, тем больше возможностей куда-то перемещаться. Это во-первых. Во-вторых, все упирается в деньги. Если говорить про программу региональных пассажирских перевозок в Приволжском федеральном округе, то из бюджета Кировской области ежегодно выделялось от 22 до 25 млн рублей. Так как софинансирование - это обязательное условие при реализации. Что будет дальше - трудно сказать. В бюджете области на 2017 год даже статьи расходов такой нет. Нет денег - нет движения. Надеюсь, что останутся большие рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи. Хотя направление на Санкт-Петербург сейчас не особо загружено. Нагрузки и убытки для авиаперевозчика очень существенны. Главное, чтобы они не отказались от этого маршрута. Низкая загруженность говорит о том, что денег нет у населения. Нужно поддерживать не крупные компании и банки, а людей. Без населения ни один бизнес не заработает, ни самолеты не залетают.