Судебное разбирательство по делу ОПС «Прокоповские» продолжается. 4 июля в качестве свидетеля перед судом предстал Алексей Выдрин.
Стоит отметить, что в свидетелями в зале суда уже побывали: Виктор Изместьев, Сергей Ширин, Валерий Натыкач, Владимир Ситников, Андрей Новиков, Роман Кара, Вячеслав Васенин, Виталий Гирш и Антон Шахтарин, Леонид Подгаец (часть №1 и часть №2).
9:50
Прокурор: Алексей Валентинович, знакомы ли Вам подсудимые?
- Как клиенты мне знакомы. Я был администратором кафе "Домино". Я не знаю, кому оно принадлежало, но им занимался Койков и Арланов.
Прокурор: Что произошло в 1998 году?
- За час до закрытия произошла стрельба. На улице лежал Койков, а недалеко была машина "девятка", где сидел Арланов. Все остальные стояли на крыльце. Их было человек шесть. На самой машине были следы пуль. Арланов в машине был еще живой, но мне он сказал, что у него в теле много пуль.
Прокурор: Какое освещение было снаружи кафе?
- Слабое, но все события происходили вечером - около 20:00 или 21:00.
Прокурор: Чем занимались Койков и Арланов?
- Я с ними был знаком не так долго.
Прокурор: Как вы думаете почему их расстреляли?
- Не знаю.
Прокурор: Как вы стали администратором и был ли у вас бизнес?
- В сентябре 1998 года я стал заниматься развитием автомойки "Оазис" на Хлебозаводском. Мне предложили Койков и Арланов. Здание принадлежало заводу "Маяк". Раньше в кафе "Домино" администратором был хоккеист. Он уехал на сборы и Арланов предложил мне занять его место, пока они не подыщут другого человека. Потом мне Пинаев сказал, чтобы я искал себе покровителя, так как у них никого больше не осталось. После этого в "Домино" я больше не появлялся. После убийства Койкова встретиться со мной хотели несколько человек. Я предполагал, что они хотят от меня денег. Потом состоялся разговор с Пинаевым, который предложил обратиться к Прокоповским. По его словам, они должны были мне помочь. Я обратился к Алексею. Фамилию его не помню.
Прокурор: Охарактеризовать его можете?
- Я не помню. Знаю, что они обеспечивали безопасность моего бизнеса. Алексей и познакомил меня с Изместьевым и Натыкачом.
Прокурор: Когда они подъехали, они представились?
- Дима подошел и назвал свое имя.
Прокурор: Как вы договорились?
- То, что я ежемесячно буду платить деньги за то, чтобы в бизнес не лезли. Точную сумму я не помню. Платил за это Изместьеву. Меня спросили, как я работал до этого с Койковым. Примерно 30% от чистой прибыли. Сумма не менялась и была фиксированной.
Прокурор: Почему в органы не обратились за охраной?
- Время такое было. Слабые органы были.
Прокурор: Сколько лет это продолжалось?
- Пока Изместьева не осудили.
Прокурор: После того, как Изместьева осудили, вы к кому-нибудь обращались?
- Потом приехал Новиков и сказал, что он будет за Изместьева. С ним отношения выстраивались также. Раз в месяц я платил ему, пока его не осудили. Об этом я узнаю от одного из клиентов автомойки. Новиков приезжал после освобождения просил денег взаймы.
Прокурор: Слышали ли вы о существовании преступных группировок?
- Гагаринские, Комаровы и все.
Прокурор: Известно ли Вам было, что и другие предприниматели платят за покровительство?
- Да, а кому они платили неизвестно. Они не говорили.
Прокурор: Видели ли вы у Арланова и Койкова оружие?
- Нет.
Прокурор: Вы сказали, что слышали хлопки и видели вспышки. Сколько их было?
- Было больше двух. В баре на тот момент оставалось 2-3 посетителя и два бармена. Посетители к компании Койкова никак не относились.
В связи с противоречиями показаний свидетеля с раннее данными, гособвинение выступило с ходатайством зачитать их.
К примеру, свидетель ранее помнил точную дату убийства Сергея Арланова и Романа Койкова - 11 ноября 1998 года. Также свидетель помнил, что до 2001 года он платил Изместьеву 10 000 рублей. В 2003 году Изместьева осудили и платить свидетель стал Новикову до 2010 года. Пока Мирона не осудили.
Дальше к допросу приступила сторона защиты.
Адвокат Прокопьева: Вы сказали, что платили Койкову. Все это было официально?
- Нет, по личной договоренности.
Адвокат: Изместьеву по такой схеме платили?
- Сначала да, а потом в зависимости от прибыли. Готовилась отчетность и если оборот был меньше, то и сумма выплат меньше.
Адвокат: Знаете ли вы сколько раз был осужден Новиков?
- Два раза. Это я узнал из СМИ.
Прокопьев: Когда Вам оказывали покровительство, угрожали семье?
- Нет. У меня со всеми были хорошие отношения.
Колпаков: Вы видели тех, кто стрелял?
- Нет, я только видел ореол этих вспышек.
После этого гособвинение приступило к зачитыванию показаний тех свидетелей, которые не пришли в зал суда. В частности прозвучали сведения Андрея Протасова, который занимался покупкой и продажей автомобилей.
"Ко мне приезжали представители различных группировок. Как-то ко мне приезжали чеченцы, они были уверены, что проданная машина имеет неисправность. Я обратился за помощью к Колпакову. Он обещал решить эту проблему. Через какое-то время чеченцы и правда от меня отстали", - говорится в показаниях.
Еще одним свидетелем стал Рашид Тимиров. Он рассказал, что познакомился с Натыкачом в 1992-1993 гг.. Они вместе отбывали наказание. Сам он ни в одну из группировок не входил. В 1994 году он вместе с Натыкачом пытался выбить деньги с Алексея Миронова, генерального директора "Кировспецмонтаж". После этой попытки они оба получили еще один срок.
После перерыва свои показания дал еще один предприниматель - Евгений Синцов. Что рассказывал бизнесмен, неизвестно. Журналистов не пустили в зал заседаний.
Судебное разбирательство по делу ОПС «Прокоповские» продолжится 5 июля.