Чем отличаются:: Правила дорожного движения в России и Европе

В последнее время становится все больше желающих проехать Европу на машине. Но чтобы вместе с новыми впечатлениями от путешествия по заграничным странам вам не привезти с собой целый чемодан штрафов, неплохо бы понять, чем российские правила дорожного движения отличаются от европейских.

В последнее время становится все больше желающих проехать Европу на машине. Но чтобы вместе с новыми впечатлениями от путешествия по заграничным странам вам не привезти с собой целый чемодан штрафов, неплохо бы понять, чем российские правила дорожного движения отличаются от европейских.

Для европейцев безопасность превыше всего. Так в машине пристегнуты должны быть все, даже пассажиры на задних сидениях. Как и у нас платить будет тот, кто не пристегнулся. Запрещается и разговаривать по мобильному телефону. Впрочем, в России тоже есть это ограничение, но его повально не соблюдают. В Европе же за разговоры без гарнитуры светит значительный штраф.

Обгон=опережение

Так, вы сели в машину, пристегнулись, спрятали телефон подальше и выехали на трассу. Но в Европе и обгонять нужно строго по правилам — там нет разницы между опережением и обгоном. Если на дороге есть знак «Обгон запрещен», то он запрещен во всех случаях. Кстати, на трассах за пределами населенных пунктов запрещено опережение справа.

Фары

Европейцы не могут просто так включить противотуманные фары. Если на улице нет тумана, то вам может грозить штраф. Впрочем, с дальним светом нельзя ехать всю дорогу. Его включают только на короткое время, когда проезжают опасный участок трассы.

Клаксон

Да и посигналить просто так не получится. Нажимать кнопку клаксона можно, но чтобы предупредить аварийную ситуацию. Кстати, под эту ситуацию не подходит случай, когда водитель «зазевался» на перекрестке. Здесь вы опять же рискуете получить штраф.

Автобан (скоростная автомагистраль/автострада)

Когда машина выезжает на автобан, то по полосе разгона надо набрать скорость не меньше 80 км/ч, только после этого перестраиваться в другие ряды.

В Европе на дорогах с несколькими полосами движения необходимо двигаться в крайнем правом ряду. Перестраиваться можно только для опережения-обгона. Кстати, остановиться на автобане можно только в специально отведенном для этого месте. Но если машина сломалась, то можно съехать на обочину, но в любом случае дорожные полицейские могут провести расследование.

А вот выходить из машины на трассе в Европе разрешено только в светоотражающем жилете. Цвет его жестко не регламентирован: например, во Франции жилеты, как правило, оранжевые, в Австрии и Германии - желто-зеленые. Главное, чтобы цвет бросался в глаза, а жилет был со светоотражающими элементами.

Плата за проезд по дорогам

В Австрии и Франции, Швейцарии, на севере Испании, в Чехии, Италии, части Белорусии дороги платные. Так в Швейцарии водитель покупает виньетку (радиометку) сроком на год. Ее стоимость около 30 евро. Во Франции действует система gare peage (платный вокзал). Сначала вы получаете талон, потом его сдаете. В зависимости от километража вам насчитывают евро.

Как рассказывают путешественники, самые плохие дороги Европы в Польше (напоминают трассу Киров-Слободской). Интересные дороги в Австрии и Швейцарии. Страны гористые, но там нет серпантинов, а автобаны абсолютно прямые - дороги прорублены прямо в горах. Самой лучшей дорогой называют трассу Москва-Брест (от границы Белорусии). Она широкая (как в Германии), там нет пересечений, везде мостовые развязки, сделаны специальные парковки. Они адекватные по германским меркам. Но на них движения меньше. В Германии дороги забиты.

Впрочем, в Германии самая большая сеть автобанов. Причем на скоростных шоссе нет ограничения по скорости. Рекомендуемый предел – 130 км/ч, но его соблюдают разве что во время дождя. Нередко в левом ряду пролетают дорогие машины на 150 и более км/ч.

В городе

В большинстве европейских городов скорость движения не должна превышать 50 км/ч. А ближе к центру скорость падает и вовсе до 30 км/час, например, в немецких городах большую скорость не позволяет развить булыжная мостовая узких улочек.

Обратите внимание, что и значение европейских дорожных знаков несколько отличается от наших. Например, в Германии знак «Ограничение скорости 120 км/ч» означает, что нельзя ехать быстрее, но и нельзя ехать медленнее. Именно 120 км/ч.

Пешеходные переходы

Европейские ПДД более строги в отношении пешеходных переходов. Например, в Австрии, Германии и Франции необходимо остановиться перед «зеброй» еще до того, как пешеход на нее ступил: достаточно того, что он просто к ней подошел.

Круговое движение

Сначала пропускают автомобили, которые находятся в круге. Хотя об исключения предупредят дорожные знаки.

Светофор

У европейских светофоров есть дополнительная секция. Если основной сигнал светофора зеленый, а правая дополнительная секция не горит, это значит, что поворот направо разрешен. Если же основной сигнал светофора красный, но при этом дополнительная правая секция включена, поворачивать направо разрешено, однако прежде необходимо остановиться и пропустить пешеходов и авто с других направлений.

Интересно, что там светофор используют как наказание. Например, если в Германии вы превысили скорость, светофор сразу же вам покажет красный сигнал. Причем, приходится долго ждать, чтобы вновь загорелся зеленый. 

Есть и другие светофоры, которых наши соотечественники называют «стукачами». Эти приборы регистрируют нарушителей и сообщают в полицию о факте превышения скорости. Водителю трудно отвертеться, так как прибор автоматически фотографирует номер машины и лицо водителя, а также пишет величину скорости, которую вычисляет радар.

Антирадар

Эти устройство использовать запрещено. Хотя есть и те, кто их устанавливает на свои авто. Европейцы для этого пошли на хитрый маневр: при въезде на дорогу машину засекают, также ее отмечают, когда она выезжает с этого участка. Берут расстояние и делят на время, которое были в пути. Так что и антирадары становятся бесполезными.

Парковка

«Считается, что в России две беды – дураки и дороги. В Европе по крайней мере одной бедой меньше – дороги там хороши. Насчет дураков не знаю, но если вы собираетесь в автопутешествие по Старому Свету, вам придется столкнуться с тремя “бедами”: бензоколонками, платными дорогами и парковками», - пишет один из любителей автопутешествий по Европе.

При въезде на парковку можно вставить в автомат банковскую карту: Visa Classic или MasterCard (Visa Electron не принимается) – откроется шлагбаум. При выезде придется еще раз скормить пластик автомату. В этом момент считается сумма за парковку. Какая – останется загадкой. Но можно просто взять парковочный талон, который оплатите при выезде.

Желательно иметь при себе мелочь. В небольших городах встречаются паркоматы, переделанные еще из тех, что работали на дойчмарках. В результате они принимают только 50-центовые монеты.

В Англии если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки — значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями.

За нарушение правил парковки автомобиль могут забрать на эвакуаторе, поставить блокиратор на колеса или даже проколоть колесо (такими полномочиями наделены работники инспекции дорожного движения Англии). Само собой, водителю или владельцу автомобиля придется заплатить внушительный штраф.

Не забывайте, что главное - безопасность. Удачной дороги!

Похожие материалы по теме

Печать календарей-плакатов

Календари-плакаты — это не просто инструмент для планирования, но и мощный рекламный носитель.

Я выбираю автомобильный холодильник

Термоэлектрические автохолодильники не являются холодильниками по принципу своего действия. В них не используется компрессор и им не нужен стандартный хладагент. Этот и другие факторы следует учитывать при покупке автохолодильника.